"Зарубежное военное обозрение" 12'1983

СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ

Английская фирма <Сабмарин продайте> разработала новое средство транспортировки боевых пловцов (получило название <Саб Скиммер>), которое может использоваться в надводном и полуподводном положении (см. рисунок).
В первом случае оно представляет собой обычную надувную моторную лодку (длина 4 м) со специальным малошумным двигателем внутреннего сгорания мощностью 40 л. с. в водонепроницаемом кожухе. На моторном кожухе располагаются приборы и органы управления, а также труба устройства РДП. Лодка имеет скорость до 20 уз и может перевозить двух боевых пловцов с их снаряжением на расстояние до 100 миль.
Для применения в полуподводном положении воздух из надувной лодки откачивается через кожух двигателя с помощью миниатюрного электрического компрессора, работающего от двух водонепроницаемых аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Одновременно воздух поступает в две эластичные емкости, находящиеся впереди и сзади моторного кожуха. Они не позволяют лодке полностью затонуть и удерживают верхнюю часть моторного кожуха в надводном положении. В полуподводном положении средство транспортировки становится малозаметным и может двигаться со скоростью 3-5 уз в режиме РДП.
Перевод <Саб Скиммер> из надводного положения в полуподводное или наоборот занимает около 1 мин.
Сначала боевые пловцы следуют на этом средстве к побережью в надводном положении, а при подходе к берегу на дальность обнаружения пловцы переводят его в полуподводное. Перед выходом на берег выключают двигатель, закрывают герметичной крышкой устройство РДП и затапливают лодку, выпустив воздух из емкостей. Установив на ней гидроакустический маяк, включающийся в работу в назначенное время или по гидроакустическому сигналу-команде, боевые пловцы выходят на берег. Выполнив задание, они отыскивают средство транспортировки по работе гидроакустического маяка, надувают емкости с помощью баллонов со сжатым воздухом, чтобы лодка всплывала в полуподводное положение, разгерметизируют устройство РДП, запускают двигатель и на малых оборотах удаляются от берега на безопасное расстояние.
Затем лодка переводится в надводное положение (двигатель включается на полные обороты) и следует в район встречи с носителем, доставившим ее к побережью.
Фирма планировала начать серийный выпуск средств транспортировки <Саб Скиммер> в 1982 году, взяв за основу надувную лодку фирмы <Авон> длиной 5,4 м, которая имеет более мощный двигатель и может принять четырех боевых пловцов со снаряжением.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz