TARGET

КАТЕРА СССР
1945-1991

Boats USSR

Фотогалерея: Click to init

Малые противолодочные корабли "проект 204" Водоизмещение полное 555 т, стандартное 439 т; дли-на 58,3 м, ширина 8,1 м, осадка 3,09 м. Мощность ди-зельной установки 2x3300 л.с., газотурбокомпрессорной установки 2x15 000 л.с., скорость полного хода 35 уз., дальность плавания 14-уз. ходом 2500 миль. Вооружение: 1x2 57-мм АУ АК-725, 4x1400-мм ТА, 2 РБУ-6000. Экипаж 54 человека.
Первые специально спроектированные МПК Советского ВМФ. Обладали оригинальной движительной установкой: вра-щаемые дизелями гребные винты были помещены в трубы, в которые нагнетался воздух, создавая дополнительную тягу. В таком режиме скорость возрастала до 35 узлов; без примене-ния форсажа она составляла 17,5 узла. Правда, за это пришлось заплатить высокой шумностью установки.
Три МПК проекта 204 были переданы Болгарии, где они получили имена <Напористи>, <Строги> и <Летящи>; еще три - Румынии, из которых два были построены в 1966 - 1967 гг. по проекту 204Э (РБУ-6000 замены на РБУ-2500) специально на экспорт
По всей вероятности, румынские корабли в состав ВМФ СССР не входили, хотя не исключено, что два из них - это бывшие МПК-106 и МПК-125, сведе-ний о службе которых в архиве не обнаружено. Таким образом, общее число построенных по проекту 204 и 204Э кораблей составляет либо 64, либо 66.

Фотогалерея: Click to init

Малые ракетные корабли "Овод" (проекты 1234, 1234-1,1234Э и 1234-7) Водоизмещение полное 700 т, стандартное 610 т; дли-на 59,3 м, ширина 11,8 м, осадка 3 м. Мощность ди-зельной установки 3x10 000 л.с., скорость полного хода 35 уз,, дальность плавания 18-уз. ходом 1600 миль. Во-оружение: 6 ПКР П-120 <Малахит>, 1 ПУ ЗРК <Оса-М>, 1x2 57-мм АУАК-725 (на МРК проекта 12341* 1x1 76-мм АУАК-176, 1x6 30-мм АУАК-630М). Экипаж 60 человек.
Появление класса МРК определялось необходимостью создания ударных кораблей небольшого водоизмещения, отличающихся от ракетных катеров увеличенной дальностью плавания, луч шей мореходностью и обладающих более эффективным оружием. МРК проекта 1234 (кодовое наименование <Овод>) стали первыми кораблями такого типа, не имевшими аналогов в зарубежных флотах. В 1974 г. проект был усовершенствован: 57-мм АУ заменили более мощной 76-мм АК-176, а также добавили 30-мм автомат АК-630 (проект 1234-1, в перечне отмечены знаком*). Полное водоизмещение при этом выросло до 730 т, осадка - до 3,08 м, экипаж увеличился до 65 человек. Для зарубежных заказчиков строился экспортный вариант МРК проекта 1234Э (отмечены знаком**), на которых вместо ПКР <Малахит> устанавливались 4 ПКР П-20 (экспортная модификация П-15М). МРК <Накат> (отмечен знаком ***) в экспериментальном порядке был оснащен двумя шестиствольными ПУ ПКР <Оникс> (проект 12347).
Всего в 1967-1992 г.г. построено 48 единиц:
На СФ: "Прибой" * (1985), "Накат" *** (1987), "Рассвет" * (1988), "Ураган" (1983), "Туча" (1980), "Заря" (1974-1994), "Метель" (1975-1998), "Ветер" (1978-1995), "Айсберг" (1979) Кроме них в 1974 с Балтики перевели "Волну" (1972-1993)
На БФ: "Пассат" * (1990), "Ливень" * (1991), "Прилив" * (1985), "Метеор" * (1988), "Зыбь" * (1989), "Гейзер" * (1989), "Бурун" (1978), "Град" (1972-1993), "Молния" (1973-1992 ?), "Шквал" (1974), "Шторм" (1975-1998), "Радуга" (1975-1994)
На ЧФ: "Мираж" * (1986), "Буря" (1967-1991), "Гроза" (1973-1992), "Гром" (1973-1995), "Зарница" (1973), "Зыбь" (1978, с 15.2.1992 - "Штиль")
На ТОФ: "Разлив" * (1991), "Мороз" * (1989), "Смерч" * (1985), "Ливень" (1986, с 15.2.1992 - "Иней"), "Муссон" (1982-1987), "Циклон" (1978-1995), "Тайфун" * (1979-1995) Кроме них с ЧФ переведены "Бриз" (ЧФ 1970, ТОФ 1984-1992) и "Вихрь" (ЧФ 1971, ТОФ 1977-1994)
Проданы Индии в 1977 году: "Vijay Durg", "Sindhu Durg", "Hos Durg"
Проданы Алжиру в 1980-1982 г.г. "Ras Hamidou" **, "Salah Reis" **, "Reis All" **
Проданы Ливии в 1981-1985 г.г. "Tariq Ibn Ziyad" **, МРК-24 **, МРК-25 **, МРК-15 **

Фотогалерея: Click to init

Малый ракетный корабль на подводных крыльях "МРК-5" (проект 1240) Водоизмещение полное 426 т, стандартное 342 т; дли-на наибольшая (без рулевых колонок) 49,8 м, ширина 10,2 м (по крыльям 21,1 м), осадка с поднятыми крылья-ми 2,8 м (на ходу 2,2 м). Мощность ГТУ 2x18 ООО л.с., дизельной установки 2x1000л.с., скорость полного хода 57 уз., дальность плавания 50-уз. ходом 700 миль. Вооружение; 4 ПКР П-120 <Малахит>, 1 ПУ ЗРК <Оса-М>, 1x6 30-мм АУ АК-630М. Экипаж 45 человек.
Опытный МРК на автоматически управляемых подводных крыльях. Кодовое наименование проекта - <Ураган>. Корпус корабля был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, крылья - из титана. Движительная установка состояла из двух толкающих и двух тянущих гребных винтов, расположенных на подъемных колонках кормовых крыльев. МРК обладал высокой скоростью и хорошей мореходностью, однако оказался каприз-ным в эксплуатации, а его крыльевая система - недостаточно надежной.
Заложен на Ленинградском Приморском ССЗ, спущен на воду в 1973 г., вышел на испытания в 1976 г., вступил в строй 30.12.1977. После завершения программы испытаний переведен по внутренним водным путям на Черное море. 24.11.1979 прибыл в Севастополь и был включен в состав 116-го дивизиона ТКА 41-й Отдельной бригады РКА. В 1990 г. исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В 1992 г. затонул после пожара в Стрелецкой бухте. Позже поднят и разделан на металл в Севастополе.

Фотогалерея: Click to init

Малые противолодочные корабли "Молния-2" (проекты 1241-2 и 1241-2ПЭ) Водоизмещение полное 475 т, нормальное 446 т, стандартное 417 г; длина 57,53 м, ширина 10,21 м, осадка 3,59 м. Мощность дизелей 2x7360 л.с.; скорость полного хода 32,87 уз., экономи-ческая 12,73 уз.; дальность плавания 1622 мили; авто-номность 10 суток. Вооружение: 1 ПУ ФАМ-14 ЗРК <Стрела-2М> (16 ЗУР), 1x1 76-мм АУ АК-176М и 1x6 30-мм АУ АК-630М, 4x1400-мм ТА и 2x10 РБУ-1200М (30 РГБ-12), 2бсбр (12ББ-1).
Созданы на базе ракетного катера <Молния> проекта 1241, имеют кодовое наименование <Молния-2>. В отличие от РКА они несут иной состав вооружения, оснащены ГАС <Бронза> с двумя антеннами (подкильной и опускаемой) и не имеют газовых турбин. Существует пограничный вариант МПК (проекты 12412П и 12412ПЭ, строившийся как для ВМФ, так и для МЧПВ.
Всего в 1979- г.г. построено 26:
На БФ: МПК-140 (списан в 1996 г.), МПК-144, МПК-60, МПК-76, ПСКР-802 (с 28.3.1996 - "Куница"), ПСКР-804 (с 19.1.1996 - "Тольятти"), ПСКР-806 (с 19.1.1996 - "Калининград"), ПСКР-810 (с 7.4.1995 - "Николай Каплунов"), ПСКР-815 (с 10.9.1997 - "Чебоксары"), ПСКР-817 (с 28.3.1996 - "Ягуар"),
На ЧФ: для Ирака строились МПК-291 (с 24.8.1996-"Новороссийск"), МПК-292 (с 10.9.1997 - "Кубань"), но в связи с введением международных санкций вошли в состав флота России. Кроме них ПСКР-808 (с 28.3.1996 - "Гриф"), ПСКР-811 (с 28.3.1996 - "Орлан"), ПСКР-814 (с 28.3.1996 - "Сарыч")
На ТОФ: ПСКР-800 (с 28.3.1996 - "Беркут"), ПСКР-801 (с 28.3.1996 - "Ворон"), ПСКР-803 (с 28.3.г996 - "Кондор"), ПСКР-805 (с 28.3.1996 - "Коршун"), ПСКР-807 (с 28.3.1996 - "Кобчик"), ПСКР-809 (с 28.3.1996 - "Кречет"), ПСКР-812 (с 28.3.1996 - "Сокол"), ПСКР-816 (с 28.3.1996 - "Ястреб"), ПСКР-818 (с 22.7.1998 - "Находка")
Кроме этого на Украине остались МПК-93 "Ужгород", МПК-116 "Хмельницкий", "Григорий Гнатенко", "Григорий Куропятников", "Полтава"
В 1989-1992 г.г. Болгарии проданы МПК-146, МПК-124.
В 1989-1991 г.г. проданы Индии МПК-211, МПК-218, МПК-206, МПК-208
В 1989 году продан Кубе МПК-3

Фотогалерея: Click to init

Малый противолодочный корабль "Александр Кунахович" (проект 1141) Водоизмещение полное 465 т, нормальное 415,1 т, стандартное 320 г; длина 49,97 м, ширина с крыльями 21,1 м, корпуса 9,9 м, осадка с крыльями 7,27 м. Мощ-ность ГТУ 3x1800 л.с., дизелей 2x800 л.с.; скорость пол-ного хода 52 уз., экономическая 8 уз.; дальность плава-ния 1230 миль; автономность 7 суток. Вооружение: 2x6 30-мм АУ АК-630 и 2x4 500-мм ПЛРК <Медведка>. Эки-паж 45 человек, в том числе 6 офицеров.
Опытный МПК на подводных крыльях с дизель-газотурбинной ЭУ. Кодовое наименование проекта - <Сокол>. Оснащен крыльями фиксированного типа с автоматически управляемыми закрылками; движители - шесть тянущих и толкающих греб-ных винтов. Обладал высокой мореходностью, но ограниченной дальностью плавания.
Вступил в строй 31.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ. 24.5.1996 расформирован.

Фотогалерея: Click to init

Малые противолодочные корабли "Сокол" (проект 1145-1) Водоизмещение полное 468,1 т, нормальное 415,1 т, стандартное 362 т; длина 49,97 м, ширина с крыльями 21,1 м, корпуса 9,9 м, осадка с крыльями 7,27 м. Мощ-ность ГТУ 2x1800 л.с., дизелей 2x1200л.с.; скорость пол-ного хода 60,5 уз,, экономическая 12,2 уз.; дальность плавания 1230 миль; автономность 7 суток. Вооружение; 1 ПУ ЗРК <Стрела-3> (8 ЗУР), 1x1 76-мм АУ АК-176 и 1x6 30-мм АУ АК-630М, 2x4 224-мм ТА. Экипаж 39 человек, в том числе 5 офицеров.
Серийные МПК, созданные на базе проекта 1141; имели то же кодовое наименование - <Сокол>. Отличались типом ЭУ (ди-зели заменены газовыми турбинами экономического хода), во-оружением и гидроакустическим оборудованием. Планировалось построить крупную серию таких МПК, но до развала СССР вошли в строй только два корабля. Они вошли в состав ЧФ: МПК-215 (1987), МПК-220 (1990, с 3.4.1998 - "Владимирец").

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz