А.В.Карпенко "Обозрение отечественной бронетанковой техники"

ТАНК Т-64

T-64

Средний танк Т-64, 1964-1969 (объект 432) Проект разработан в 1963 г. Главный конструктор А.А.Морозов. Танк создан на базе опытного объекта 430 с установкой новой гладкоствольной пушки раздельного заряжания и автомата ее заряжания. На бортах корпуса размещены по три противокумулятивных щита. Танк Т-64 был выпущен в ограниченном количестве. В дальнейшем при модернизации доведен до уровня Т-64А и получил обозначение Т-64Р.
Боевая масса                 36 т
ДШВ                          6300x3190x2154 мм
Клиренс                      476 мм
Двигатель                    дизель 5ТДФ 700 л.с.
Максимальная скорость        70 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  1x115-мм Д-68 (40)
                             1x7,62-мм ПКТ (2000)

Фотогалерея: Click to init

Основной боевой танк Т-64A, 1969-1976 (об.434) разрабатывался с 1962 года на базе танка Т-64 (об.432). На об.434 установили новую 125 мм гладкоствольную пушку, автомат заряжания и другие системы. В 1964 году была выпущена установочная партия в 20 танков. Т-64А стал первым серийным танком третьего поколения. Командирский танк Т-64АК дополнительно оборудован KB радиостанцией, навигационной аппаратурой, бенэоэлектрическим зарядным устройством АБ-1 П/30, перископической артиллерийской бусолью ПАБ-2А.
В 1971 году была установлена новая радиостанция Р-123М, с 1972 года устанавливается зенитный пулемет НСВТ-12,7, в дальнейшем (с 1973 года ) устанавливается минный трал КМТ-6. В 1974 году проведены работы по усилению бронирования башни, применен корундовый наполнитель, а также вводится система для преодолевания водных преград без подготовки глубиной до 1,8 м и устанавливается система дорожной сигнализации. С 1975 года устанавливаются дополнительный топливный бак и теплозащитный кожух для пушки и др. В 1979 году на танках Т-64А устанавливается система пуска дымовых гранат "Туча", а с 1980 года вводятся бортовые резиновые экраны.
Боевая масса                 38 т
ДШВ                          6540x3415x2170 мм
Клиренс                      450-500 мм
Двигатель                    дизель 5ТДФ 700 л.с.
Максимальная скорость        60 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  1x125-мм Д-81 (37)
                             1x12,7-мм ДШКМ (300) 1x7,62-мм ПКТ (2000)

Основной боевой танк Т-64Б, 1976-1985 (объект 447А) создан на базе серийного танка Т-64А с установкой на него комплекса управляемого вооружения "Кобра", системы управления огнем 1АЗЗ и других систем. Новое оснащение проходило испытания на об.447. На танке установлено оборудование для самоокапывания и устройство для установки минного трала КМТ-6. Вариант без комплекса управляемого вооружения именовался Т-64Б1.
Боевая масса                 39 т
ДШВ                          6540x3415x2170 мм
Клиренс                      500 мм
Двигатель                    дизель 5ТДФ 700 л.с.
Максимальная скорость        60 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  1x125-мм 2А46-2 (36)
                             1x12,7-мм НСВТ (300) 1x7,62-мм ПКТ (1250)

Основной боевой танк Т-64БВ, 1985-1987 - модернизированный танк Т-64Б оснащенный навесной динамической защитой, состоящей из 179 металлических контейнеров и новым мощным дизельным двигателем 6ТД. На танке установлена литая башня с керамическим наполнителем.
Боевая масса                 42,4 т
ДШВ                          6540x3581x2210 мм
Клиренс                      500 мм
Двигатель                    дизель 6ТД 1000 л.с.
Максимальная скорость        65 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  1x125-мм 2А46-2 (36)
                             1x12,7-мм НСВТ (300) 1x7,62-мм ПКТ (1250)

ОПЫТНЫЕ И ПРЕДСЕРИЙНЫЕ ОБРАЗЦЫ Т-64

Опытный средний танк ОБЪЕКТ 430, 1960 Боевая масса 35,5 т ДШВ 6048x3120x2160 мм Мощность дизеля 5ТД 600 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч Запас хода 450 км Бронирование, мм: лоб 120, башня 190-240 мм Экипаж 4 чел. Вооружение: 1x100-мм Д-54ТС (50) 1x14,5-мм КПВТ (300) 2х7,62-мм СГМТ (3000)
Работы по танку начаты в 1958 г. Главный конструктор А.А.Морозов. К 1960 г. было построено несколько опытных образцов. Танк имеет сварной корпус из катаных броневых листов. Башня литая, обтекаемой формы с узкой амбразурой для установки пушки. Лобовая часть башни и корпуса имеют комбинированную трехслойную броневую защиту. На машине установлен механизм выброса стреляных гильз. Ходовая часть была использована для серийных боевых машин: Т-64, Т-64А и др.

Опытный средний танк Т-64Т, 1963-1965 - вариант танка Т-64 с установкой на него вертолетного газотурбинного двигателя ГТД-ЗТЛ 700 л.с. На вооружение не принят.

Опытный средний танк ОБЪЕКТ 172, 1966-1970 cоздан на базе танка Т-64А с установкой на танке дизельного двигателя В-45. Испытания проходили в 1968-69 годах. В ноябре 1969 года на эти машины установили двигатель В-46. Корпус сварной из катаных деталей, верхняя лобовая деталь комбинированная. Башня литая, лобовая часть имеет комбинированное бронирование. Масса 41 т. Подобные работы проводились и в КБ ХТЗ, где был создан об.445. В том же году испытывался об.437 на котором вместо пушки Д-81 установлена 125-мм пушка Д-85 с новым сферическим затвором. На вооружение не принят.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz