© TARGET

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ СССР
1945-1991

AIFV

"БТР-152", 1950-1960 создан в КБ ЗиС на базе грузового автомобиля "ЗиС-151". На его базе созданы спаренная зенитная установка 14,5-мм "БТР-152А" ("ЗТПУ-2") и машина управления "БТР-152У". В 1955 году создан "БТР-152В" с системой централизованной подкачки шин на базе автомобиля "ЗиС-157". В 1957 году в варианте "БТР-152В1" внешний привод воздуха к шинам заменен на внутренний, это потребовало изменения конструкции мостов и схемы прокладки трубопроводов. Машина стала оснащаться ночным прибором водителя "ТНВ-2" и отопителем обитаемых отделений. На ее базе выпускалась спаренная 14,5-мм зенитная установка "БТР-152Е", аналогичная по конструкции "БТР-152А". В 1959 году в серию пошел "БТР-152К", отличавшийся от базовой модели наличием крыши над десантным отделением и установкой нагнетающего вентилятора. Все модификации сняты с вооружения в 1993 году.
Боевой вес                   8,6 т
Габариты (дшв)               6550х2320х2360 мм
Клиренс                      295 мм
Колесная формула             6х6
Бронирование                 6-13
Двигатель                    карбюраторный ЗиС-123, 110 л.с.
Максимальная скорость        75 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       19 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "СГМ" (1250 патронов).

Машина управления "БТР-152У"

Зенитная самоходная установка "БТР-152Е", 1957
Боевой вес                   8,9 т
Габариты (дшв)               6550х2320х2710 мм
Клиренс                      295 мм
Колесная формула             6х6
Бронирование                 6-13
Двигатель                    карбюраторный ЗиС-123, 110 л.с.
Максимальная скорость        75 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  2х14,5-мм пулемет "КПВ" (1200 патронов).

"БТР-60П", 1960-1966 создан в КБ ГАЗ. Главный конструктор В.А.Дедков. Машина четырехосная со всеми ведущими колесами. Плавующая. Силовая установка из двух карбюраторных двигателей. Корпус сварной из катанных броневых листов. Броня защищает от 7,62-мм пуль с расстояния 100 м. Шины пулестойкие типа 13.00-18. При выходе из строя одного из двигателей, одного или двух колес БТР мог продолжать движение со скоростью до 60 км/ч по шоссе. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имеется 6 амбразур. БТР оснащен ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1.
В 1963 году создан вариант "БТР-60ПА" с полностью закрытым сверху корпусом и ФВУ. Для выхода десанта на нем использовались 4 верхних бронелюка. Корпус ослабляет воздействие радиации в 2,5 раза. В 1965 году на "БТР-60ПА1" были усовершенствованы агрегаты силовой установки и передачи. На его базе выпускались машины управления "БТР-60ПУ" и "БТР-60ПУ-12", батальонная радиостанция "Р-145".
Боевой вес                   9,8 т
Габариты (дшв)               7220х2900х2105 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       16 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "СГМБ" (1250 патронов).

"БТР-60ПУ" - машина управления на базе "БТР-60ПА". "БТР-60ПУ-12" и "Р-145" аналогичны по конструкции, но отличаются типом устанавливаемой аппаратуры.

Фотогалерея: Click to init

"БТР-60ПБ", 1966-1976 - радикальная модернизация "БТР-60ПА", заключавшаяся в установке бронированной башни с вооружением. Выпускался так же командирский вариант - машина командира батальона, машины командира батареи "1В18" и командира дивизиона "1В19".
Боевой вес                   10,3 т
Габариты (дшв)               7220х2825х2420 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов).

Машина командира батареи 1В18 "Клен-1" - создана в середине 1970-х годов на базе "БТР-60ПБ". На машине установлена аппаратура топопривязки 1Т121-1, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, артиллерийский квантовый дальномер ДАК-1, ночной наблюдательный прибор ННП-21, прибор управления огнем ПУО-9М, радиостанции Р-123М и Р107М. Время необходимое для обеспечения готовности к открытию огня батареи с марша - 10 мин. Модернизированный вариант имел обозначение "1В18-1".
Машина командира батареи 1В19 "Клен-2" по устройству аналогична 1В18, но отличается от нее аппаратурой, в частности установлена более мощная радиостанция Р-130М. Как и на "Клен-1" на машине имеются 4 амбразуры для ведения огня из личного оружия.
Боевой вес                   10,3 т
Габариты (дшв)               7220х2825х2690 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       5 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКМТ" (600 патронов).

Фотогалерея: Click to init

"БТР-70", 1976-1986 - создан на базе "БТР-60", имеет новую силовую установку, изменено размещение десанта, вырезаны нижние люки для посадки и высадки бойцов. Установлены приборы радиационной и химической разведки ДП-3Б и ВПХР, Имеется 7 бойниц для ведения огня из личного оружия. На некоторых машинах дополнительно устанавливались автоматические гранатометы "АГС-17".
Боевой вес                   12,0 т
Габариты (дшв)               7510х2800х2240 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49Б, 2х120 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),
                             7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).

Фотогалерея: Click to init

"БТР-80", 1986 - создан на базе "БТР-70". Главный конструктор А.Масягин. На нем наконец-то был установлен дизельный двигатель. После пожара на двигательном производстве КамАЗа в 1993 году стал устанавливаться дизель ярославского завода, аналогичный используемому на транспортере "МТ-ЛБ" и грузовике "Урал-4320-31"". Так трагическая случайность привела к реализации мероприятия, которое можно было провести еще за 30 лет до этого.
На базе этого БТР созданы командирский бронетранспортер "БТР-80К", командно-штабная машина, машина управления огнем артиллерии "1В118", самоходное артиллерийское орудие 2С23 "Нона-СВК", бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-К" ("ГАЗ-59033"), станция спутниковой связи, машина радиационной и химической разведки "РХМ-4", универсальная вездеходные транспортные машины "ГАЗ-59032" и "ГАЗ-59037", бронированная медицинская машина "БММ-80" ("ГАЗ-59039"), вездеходная плавующая пожарная машина "Ветлуга" и вариант "БТР-80А" с 30-мм автоматической пушкой "2А72".
Боевой вес                   13,6 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2350 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
                             дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),
                             7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-К" ("ГАЗ-59033"), 1988
Боевой вес                   14,0 т
Габариты (дшв)               7650х2900х3000 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
                             дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       4 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКМТ" (1500 патронов).

Машина радиационной и химической разведки "РХМ-4"

Командно-штабная машина на базе "БТР-80"

Машина управления артиллерией "1В118"

Станция спутниковой связи на базе "БТР-80"

Вездеходная плавующая транспортная машина "ГАЗ-59037" создана в начале 1990-х годов в рамках конверсионных разработок. Способна перевозить в кузове груз массой 3000-5000 кг.
Боевой вес                   14,0 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2350 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       12 чел.
Вооружение:                  нет

Бронированная медицинская машина "БMM-80" (ГАЗ-59039) создана в начале 1990-х годов. Оснащена специальным медицинским оборудованием. Кроме экипажа машина может перевозить 7 раненых в медицинском отделении и двоих на крыше. В зависимости от состава оборудования может использоваться как машина эвакуации раненых с поля боя ("БММ-80-1"), медицинский пункт батальона ("БММ-80-2") и подвижная перевязочная с врачебной бригадой ("БММ-80-3"). В комплект машины входит палатка для размещения 12 раненых.
Боевой вес                   12,6 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2630 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  нет

"БТР-80А", 1994 - во время разработки имел кодовое наименование "Буйность". Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи корпуса на поворотной платформе. Есть вариант "БТР-80С" с установкой вместо пушки крупнокалиберного пулемета.
Боевой вес                   14,5 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2800 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  30-мм автоматическая пушка "2А72" (300 снарядов),
                             7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz