© TARGET

БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ СССР
1945-1991

AIFV

Фотогалерея: Click to init

"БМП-1", 1966-1979 впервые была показана широкой общественности на параде войск на Красной площади в Москве в 1967 году. Главный конструктор - П.П.Исаков. В конструкцию машины закладывалась идея - дать мотострелковому отделению не просто транспортное, но и боевое средство, которое повысило бы его боевые возможности. Поэтому плавающая гусеничная машина, имеющая круговое противопульное бронирование и вмещающая 11 человек боевого расчета с его оружием (то есть бронетранспортер в традиционном смысле), была вооружена 73-мм орудием и спаренным с ним пулеметом, пусковой установкой противотанковых управляемых ракет 9М14М и оборудована приборами наблюдения и амбразурами для стрельбы из личного оружия для размещенных в ней пехотинцев. Таким образом, БМП-1 в значительной мере расширяла огневые возможности мотострелкового отделения (особенно по борьбе с танками противника), улучшала его защищенность от огня стрелкового оружия и поражающих факторов ОМП, повышала его подвижность, в частности, обеспечивая возможность преодоления водных преград. Она явилась первым в мире образцом нового класса боевых бронированных машин, получивших в дальнейшем название боевые машины пехоты.
С 1966 по 1969 г.г. производились машины об.765 Сп1, с 1969 по 1973 г.г. в серии находились усовершенствованные машины об.765 Сп2, массой 13,0 т. С 1973 по 1979 г.г. выпускался доработанный вариант об.765 Сп3 массой 13,2 т, в боекомплект орудия которого введен осколочный выстрел. На базе этой БМП в 1972 году создан командирский вариант - машина командира батальона "БМП-1К" (обр.773). Она сохранила вооружение базовой машины, но вместо сидений для десанта оборудована рабочими местами для трех офицеров. Выпускались так же боевая разведывательная машина "БРМ-1К", командно-штабная машина "БМП-1КШ", подвижный разведывательный пункт "ПРП-3", вариант "БМП-1П" с более совершенным ПТРК 9К113 "Конкурс", "афганский" вариант БМП с усиленным бронированием "БМП-1Д", бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-2".
В Китае выпускается БМП "WZ501" являющаяся копией советской "БМП-1", она отличается меньшей массой и большей подвижностью. На ее базе разработано семейство боевых машин, включающее БМП "WZ503" с новой башней с 73-мм пушкой, самоходный ПТРК "WZ504", санитарный БТР "WZ505", командно-штабную машину "WZ506". В Афганистане на "БМП-1" вместо башни местные умельцы установилии 23-мм установку "ЗУ-23" (см.фото).
Боевой вес                   12,6 т
Габариты (дшв)               6740х2940х1924 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 6-26 мм
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       11 чел.
Вооружение:                  73-мм орудие 2А28 "Гром" (40 снарядов),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов),
                             ПТРК 9К11 "Малютка" (4 ПТУР).

Фотогалерея: Click to init

Боевая разведывательная машина "БРМ-1К", 1973 разработана на базе БМП-1. Отличается двухместной башней, немного сдвинутой в кормовую часть машины. Экипаж 6 человек, кроме командира и механика-водителя в него входили оператор, штурман и 2 разведчика. Оснащена РЛС разведки 1РЛ133-1, лазерным дальнометром ДКРМ-1, приемником-пеленгатором ЭРРС-1, миноискателем ИМП-1, навигационной аппаратурой ТНА-1 (ТНА-3), прибором химической разведки, средством постановки дымзавес ТДА и др. Средствами связи являлись танковые радиостанции Р-123М и Р-130М, переносная УКВ радиостанция Р-126, телефонный аппарат, аппаратура быстродействующей односторонней связи. Для освещения местности испольуются 50-мм осветительные реактивные патроны. Машина оборудована дневными и ночными приборами наблюдения: ТНПО-170А (13шт.), ТНПК-240А (1шт.), ТНПТ-1 (2шт.) и ТВНЕ-1ПА (2шт.). Для снабжением электричеством на стоянке был установлен автономный бензоэлектрический зарядный агрегат.
Боевой вес                   13,2 т
Габариты (дшв)               6740х2940х1924 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 6-26 мм
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       6 чел.
Вооружение:                  73-мм орудие "Гром" (20 снарядов),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов).

Подвижный разведывательный пункт ПРП-3 (1973) создан как средство обеспечения целеуказания ракетно-артиллерийским системам. Он был оборудован оптическими, электронно-оптическими, тепловизионным и активно-импульсным приборами ночного видения; радиолокационными средствами и средствами обработки и передачи информации. Машина имеет автономный источник электропитания машины на стоянке. Его развитием стал ПРП-4 появившийся в начале 80-х годов.
Боевой вес                   13,2 т
Габариты (дшв)               6740х2940х1924 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 6-26 мм
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       5 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКТ" (1000 патронов).

Командно-штабная машина "БМП-1КШ", 1976 используется в качестве машины управления в мотострелковых и танковых полках. Вместо вооружения в башне установлено телескопическое антенно-мачтовое устройство. Кроме радиостанций машина оборудована аппаратурой телефонной и телеграфной связи и бензоэлектрическим агрегатом.
Боевой вес                   13,0 т
Габариты (дшв)               6740х2940х1924 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 6-26 мм
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       7 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов).

"БМП-1П", 1979-1983 - вариант с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям за счет установки вместо ПТУР"Малютка" комплекса ПТУР"Конкурс" с полуавтоматическим управлением, повышенной бронепробиваемостью и расширенным диапазоном дистанций боевого применения. Для защиты от огнесмесей типа напалм введено новое противопожарное оборудование.
На базе этой БМП создан командирский вариант - машина командира батальона "БМП-1ПК" и "БМП-1ПГ" - вариант оснащенный АГС-17 "Пламя" (обр.765 Сп8)
Боевой вес                   13,4 т
Габариты (дшв)               6740х2940х1924 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 6-26 мм
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       11 чел.
Вооружение:                  73-мм орудие 2А28 "Гром" (40 снарядов),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов),
                             ПТУК 9К113 "Конкурс" (4 ПТУР).

Фотогалерея: Click to init

Подвижный разведывательный пункт ПРП-4 (1980) разработан в начале 80-х годов на базе "ПРП-3". Он был оборудован оптическими, электронно-оптическими, тепловизионным и активно-импульсным приборами ночного видения; радиолокационными средствами и средствами обработки и передачи информации. Машина имеет автономный источник электропитания машины на стоянке. В 1988 г. был модернизирован и получил обозначение "ПРП-4М". Он оборудуется тепловизионным инфракрасным прибором, перескопическим лазерным дальномером с улучшенными характеристиками. В выносной наблюдательный пункт дополнительно вводится переносной лазерный прибор разведки 1Д13.
Боевой вес                   13,2 т
Габариты (дшв)               6740х2940х2146 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 6-26 мм
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       5 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКТ" (1000 патронов).

"БМП-1Д", 1982 - "афганский" вариант БМП оборудованный дополнительным бронированием. Были установлены стальные бортовые экраны на корпусе и броневая плита под рабочими местами командира и механика-водителя. Машина довооружена автоматическим гранотометом. В результате повысилась защищенность машины, но сократился экипаж и она утратила способность плавать.
Боевой вес                   14,5 т
Габариты (дшв)               6740х2940х1924 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость        65 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       9 чел.
Вооружение:                  73-мм орудие 2А28 "Гром" (40 снарядов),
                             30-мм автоматический гранатомет "АГС-17" (290 гранат),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов).

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-2", 1982 выпускалась серийно с 1986 года. Она предназначена для эвакуации с поля боя и ремонта поврежненной боевой техники. Вместо основного вооружения боевой машины пехоты на БРЭМ-2 установлена тяговая лебедка с усилием 6,5 т, кран-стрела с грузоподъемностью 1,5 т и др. вспомогательное и техническое оборудование. При переоборудовании на танкоремонтных заводах МО БМП-1 в БРЭМ-2 на машине устанавливались крылья БМП-2.
Боевой вес                   13,6 т
Габариты (дшв)               6740х2840х2280 мм
Клиренс                      370 мм
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизель УТД-20, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКТ" (1000 патронов).

Фотогалерея: Click to init

"БМП-2", 1980 разработана на базе "БМП-1" с целью дальнейшего повышения боевых характеристик. В двухместной бронированной башне размещена 30-мм автоматическая пушка и спаренный пулемет, по бокам башни установлены шесть дымовых мортир "902В". Усовершенствована ходовая часть. На машине может быть установлен стабилизатор вооружения "2Э36-5".
На базе этой БМП создан командирский вариант - машина командира батальона "БМП-2К", "афганский" вариант с усиленным бронированием "БМП-2Д", бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-4", а так же инженерная разведывательная машина "Жук".
Боевой вес                   14,0 т
Габариты (дшв)               6740х3150х2060 мм
Клиренс                      420 мм
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизель УТД-20С1, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  30-мм автоматическая пушка "2А42" (500 снарядов),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов),
                             ПТРК 9К113 "Конкурс" (4 ПТУР).

Инженерная разведывательная машина (ИРМ) "Жук", 1980 создана с применением узлов и агрегатов "БМП-1" и "БМП-2". Корпус сварной из броневой стали. Для доступа экипажа в машину имеет три люка в крыше и один в днище машины. Для самовытаскивания машин используются реактивные твердотопливные двигатели 9М39 с тягой 312 кг. Разведка водных преград осуществляется с помощью эхолота, для разведки минновзрывных заграждений машина оборудована миноискателем типа РШМ-РВМ-2М, ИМП-2.
Боевой вес                   17,2 т
Габариты (дшв)               8220х3150х2400 мм
Клиренс                      420 мм
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизель УТД-20С1, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        52 (12) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       6 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКТ" (1000 патронов).

"БМП-2Д", 1982 - "афганский" вариант БМП оборудованный дополнительным бронированием. Были установлены стальные бортовые экраны на корпусе и броневая плита под рабочими местами командира и механика-водителя. Машина довооружена автоматическим гранотометом. В результате повысилась защищенность машины, но сократился экипаж и она утратила способность плавать.
Боевой вес                   15,0 т
Габариты (дшв)               6740х3150х2060 мм
Клиренс                      420 мм
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизель УТД-20C1, 300 л.с.
Максимальная скорость        65 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       9 чел.
Вооружение:                  30-мм автоматическая пушка "2А42" (500 снарядов),
                             30-мм автоматический гранатомет "АГС-17" (290 гранат),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов),
                             ПТРК 9К113 "Конкурс" (4 ПТУР).

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-4", 1986 предназначена для эвакуации с поля боя и ремонта поврежненной боевой техники. Вместо основного вооружения установлена тяговая лебедка с усилием 6,5 т, кран-стрела с грузоподъемностью 1,5 т и др. вспомогательное и техническое оборудование.
Боевой вес                   13,6 т
Габариты (дшв)               6740х3150х2340 мм
Клиренс                      420 мм
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизель УТД-20С1, 300 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        65 (7) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКТ" (1000 патронов).

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz