© TARGET

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА АВСТРИИ

Armoured Austria

В период Первой мировой войны фирмой "Austro Daimler" выпускались броневики "Romfell".

В 1927 году в Чехословакии были закуплены 3 броневика Skoda PA-II, которые использовались венской полицией. Несколько позже в Италии были приобретены 74 танкетки CV33. Так как они не вполне удовлетворяли требованиям австрийского коммандования для оценочных испытаний были получены Landsverk L60S из Швеции и LT-35 из Чехославакии.
Тяжелый бронеавтомобиль ADGZ поставлялся в австрийскую армию в 1935-1937 годах. После аншлюса Австрии в 1938 году 12 машин передали в полицейские части СС. В 1942 году фирма Steyr-Dairnler-Puch возобновила производство, изготовив 25 броневиков этого типа. Cварной корпус крепился к раме, имевшей форму параллелограмма. Башня - сварная, цилиндрической формы с двускатной скошенной крышей. Два поста управления. Четыре двери для посадки и высадки экипажа. Первоначально планировалось продать броневики Румынии или Болгарии, но из-за малого количества и неукомплектованности оборудованием от этой идеи отказались. После замены австрийских пулеметов "Шварцлозе" немецкими MG 34 и сокращении экипажа до 6 человек ADGZ поступили на вооружение частей СС и в их составе в сентябре 1939 года приняли участие в захвате Данцига. Вновь изготовленные бронеавтомобили были переданы в части СС в начале 1942 года. Они применялись на Восточном фронте для охраны тыловых коммуникаций и борьбы с партизанами, в частности, в 1944 году в составе дивизии СС "Викинг", 7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС "Prinz Eugen" использовала эти машины в боях с партизанами Тито в Югославии.
В 1935 году была создана оригинальная танкетка ADMK "Mulus" в которой была предпринята попытка совместить преимущества колесного и гусеничного хода. Она весила 1,56 тонны. Была оснащена 20-сильным двигателем Daimler, который позволял ей развивать скорость 10 (на гусеницах) или 27 (на колесах) км/ч. Запас хода 450 км.
В 1937 году была закончена разработка "артиллерийского трактора" Saurer RR-7. После аншлюса машина продолжала производится для германской армии под наименованием Sd Kfz 254. Всего выпущено около 140 единиц.

В середине 60-х годов австрийская армия решила обзавестись самоходной пушкой - истребителем танков для действий в условиях сильнопересеченной местности, там где нельзя было использовать буксируемую артиллерию. В то же время данная самоходная пушка должна была быть легкой и дешевой. Ее предполагалось создать на базе гусеничных бронетранспортеров, уже выпускаемых в Австрии на заводе Зауер (Sauer). Пушку и ее установку планировалось не разрабатывать самостоятельно (такого опыта у австрийцев не было), а купить лицензию на производство за границей.
Французы предложили свою башню FL-12co 105-мм пушкой (она устанавливалась на одной из модификаций танка АМХ-13). Особенностью этой башни было жесткое закрепление пушки в верхней части башни и наличие автомата заряжания. Для обеспечения вертикальной наводки орудия верхняя часть башни качалась относительно нижней. Это техническое решение в свое время казалось очень перспективным, так как обеспечивало прочное решение проблемы автоматического заряжания пушки. Однако, к середине 60-х годов эта конструкция выглядела чистым анахронизмом: наличие кроме погона башни, еще и зазора между качающейся и не качающейся частями, затрудняло герметизацию при преодолении водных преград и защите от оружия массового поражения. При установке вертикального стабилизатора орудия, его пришлось бы делать очень мощным, т.к. качать пришлось бы пушку вместе с верхом башни и автоматом заряжания. Еще одним недостатком такой конструкции было то, что после того как кончались боеприпасы в автомате заряжания (12 шт.), его перезаряжание осуществлялось только снаружи танка.
Правда, для истребителя танков, который хотела иметь австрийская армия, эти недостатки не были столь существенны. Стабилизатор орудия на самоходную пушку ставить не предполагалось, т.к. она должна была вести огонь с места и из засад, а малая емкость контейнеров в автомате заряжания компенсировалось использованием боеприпасов одного типа -бронебойных. Зато башня EL-12 имела малые габариты, а из-за наличия автомата заряжания экипаж сокращался до 3 человек.
Лицензионное соглашение с французами было подписано в 1965 году, после чего началось проектирование нового истребителя танков на предприятии фирмы Зауер-Верке (преобразованной в 1970 году в компанию Steyr-Daimlen-Puch), названного SK-105 "Кирасир". Первый опытный образец вышел на испытания в 1967 году, второй - в 1969. В 1971 году была изготовлена предсерийная партия в 5 машин, после чего началось серийное производство. Всего до настоящего времени выпущено около 600 машин, поступивших в австрийскую армию и на экспорт в другие страны. В настоящее время "Кирасир" состоит на вооружении следующих стран: Аргентина - 150 штук, Австрия - 250 штук, 50 БРЭМ и 18 инженерных машин, Боливия - 34 "Кирасира" и 2 БРЭМ, Ботсвана - 30 штук, Марокко - 109 штук и 11 БРЭМ, Тунис - 54 штуки.
Дальнейшим развитием SK105 стала модификация SK105/A1. Отличия от базовой модели составляли в новой трансмиссии и системе управления огнем. Последняя связана с компьютером, который обрабатывает данные датчиков ветра, атмосферного давления, лазерного дальномера. Также в него автоматически вводится тип боеприпаса, а он выдает данные для стрельбы.
На базе "Кирасира" было создано несколько вспомогательных машин. В первую очередь, это бронированная ремонтно-эвакуационная машина Greif, серийное производство которой было начато в 1976 году. Машина имеет ходовую часть "Кирасира", вместо башни устанавливается броневая рубка с краном грузоподъемностью 6 тонн. Над моторным отделением смонтирован кузов, впереди имеется бульдозерный отвал. Последний может использоваться и в качестве упора для лебедки с тяговым усилием в 20 тонн. Боевая масса Greif достигает 19,8 тонн, экипаж из 6 человек, вооружение 12,7-мм пулемет М2. Вместе с "Кирасирами" эта машина также поставлялась на экспорт.
На базе Greif для австрийской армии разработан инженерный танк. Он имеет тот же корпус и шасси, что и БРЭМ, на другой бульдозерный отвал, лебедку с тягой 8 тонн, вместо крана установлен гидравлический экскаватор. Машина имеет массу 19 тонн, экипаж из 4 человек, вооружение 12,7-мм пулемет М2. Кроме этих модификаций, каждый "Кирасир" за два часа может быть переделан в машину для подготовки водителей. Для этого вместо башни устанавливается специальная рубка. Этот вариант называется 4KM7-FA (Fahrschulpanzer).

ASCOD (австрийское-испанская кооперативная разработка) - семейство бронемашин выставлено на продажу в 1999 году ASCOD A.I.E. со штаб-квартирой в Мадриде, Испании. ASCOD - компания, находящаяся в совместной собственности Steyr-Daimler-Puch AG Вена, Австрия и Santa Барбары SA Мадрид, Испания. Начальная разработка транспортных средств была выполнена в Steyr-Daimler-Puch в Австрии, по требованию Австрийской Армии для нового поколения БМП. Кроме БМП семейство ASCOD включает: легкий танк LT105, шасси для ЗРК (AAMC) и ЗСУ (AAGS), СПТРК ATGMC, 81-мм или 120-мм самоходный миномет AMC120, БРЭМ (ARRV), БРМ (ALC), машина управления и связи (ACCC), подвижный АНП (AAOP) и санитарная машина (AAMB).
Австрийская Армия заказала 112 БМП под названием "Улан" для поставки между 2002 и 2004 г.г. "Улан" будет производжится Steyr-Daimler-Puch. БМП принятая на вооружение Испанской Армией получила наименование Pizarro. Потребности Испанской Армии - до 900 транспортных средств, включая начальное требование на 123 БМП Pizarro и 23 КШМ. Поставки осуществляет SBB Blindados, Santa Барбарa.
В БМП использована стелс-технология, чтобы уменьшить визуальную, инфракрасную и радиолокационную заметность. Корпус имеет низкий силуэт. Тепловая сигнатура была уменьшена, включая тепловую изоляцию в системе выпуска. Корпус и башня сварены из стальной брони, которая обеспечивает защиту от 14.5-мм патронов по углом 60 град. Экипаж - 11 человек, в том числе 3 - экипаж. Вооружение - 30-мм автоматическая пушка с двойной подачей Mauser MK30-2 и 7.62-мм пулемет. 30-мм пушка имеет скорострельность до 800 в/м. Боезапас - 405 30-мм снарядов и 2900 патронов. ASCOD имеет цифровой баллистический вычислитель, который может программироваться до шести типов боеприпасов (пять для 30-мм и один для пулемета). Место наводчика оборудовано прицелом (DNRS) Kollsman Merrimack. DNRS имеет дневной и ночной каналы с интегрированным лазером. Командир имеет перископ и телевизионный монитор, отображающий изображение из тепловизора наводчика. Управление башенки электромеханическое. Система оружия стабилизирована в двух плоскостях. Наведение по вертикали от -10 до + 50, по горизонтали - 360. ASCOD оснащен дизельным двигателем MTU 8V-183-TE22 8-V90, 600 л.с., и автоматической коробкой передач Renk HSWL 106C и торсионной подвеской. Если требуется БМП ASCOD может быть оснащена системой предупреждения о лазерной подсветке, системой защиты от ОМП, автоматической пожарной системой.
Легкий танк LT105 оснащен низкопрофильной башней. Экипаж три человека (водитель, наводчик и командир). Вооружение - 105-мм полуавтоматическая низкоимпульсная пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом. Диапазон наведения - -8 +17 по вертикали и по горизонтали - 360. Боезапас - 40 снарядов и 4600 патронов. Два четырехствольных дымовых гранатомета установленны по обеим сторонам башни. Танк оборудован цифровой системой управления огня. Имеется вариант безбашенной установки обычного 105-мм орудия. Место наводчика оборудовано перископом и тепловизором. Командир имеет панорамный дневной перископ и телевизионный монитор, отображающий изображение из тепловизионной системы наводчика. LT105 оснащен двигателем MTU 8V-183-TE22 8-V90, номинальный в 441kW или 600 л.с. при 2300 оборотов в минуту и имеет туже самую автоматическую коробку передач Renk HSWL 106 как AIFV.


HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz